@chshurov

chshurov

Темное утро декабря 画报艺术 60 / 159 77

Темное утро декабря ~ chshurov

3581


评论: 77    Ответы

chshurov
17.02.2020 19:27   #1

Спасибо, Владимир! Очень рад, что понравилось!

asyahajeffa
17.02.2020 19:28   #2

Прекрасная работа

chshurov
17.02.2020 19:44   #3

Спасибо, Ася!

nitatash
17.02.2020 20:37   #4

Замечательно, очень нравится такое негромкое созерцание...
(правда, с такими контрастирующими в освещённости фрагментами пейзажа название в некотором разногласии, не? впрочем, утро действительно не светлое)

chshurov
18.02.2020 12:31   #14

По общему ощущению декабрьское утро темное, светлеет часам к 10, не раньше. От освещенности это не зависит, все равно – мгла.

kostromin777
17.02.2020 20:38   #5

Как будто в свое окно выглянул...))), акрилом такое передать---просто волшебник!

shavoronkov-100l
17.02.2020 21:21   #6

Как магнитом притягивает сюжет!!!

tanyab54
17.02.2020 21:41   #7

Здорово! Очень приятная техника и цвет так классно подобран!

alexgavrilov
17.02.2020 23:56   #8

Колорит приятный и четкость объемов!

chshurov
18.02.2020 05:54   #9

Спасибо, друзья!

differ
18.02.2020 06:45   #10

chshurov
18.02.2020 08:06   #11

Виктор, спасибо!

borisovich
18.02.2020 09:12   #12

А художнику не спится! жизненный пейзаж.

chshurov
18.02.2020 11:20   #13

Спасибо, Ингвар! Все говорили, что ученье – свет, а неученье – чуть свет на работу... Оказалось, все равно – на работу...

kalivart
18.02.2020 14:35   #15

Очень точно схвачено!
Замечательно!

vladislavrak19248
18.02.2020 16:08   #16

Супер!!!

chshurov
18.02.2020 17:00   #17

Спасибо, Владимир!
Спасибо, Владислав!

chshurov
18.02.2020 19:37   #18

Друзья, спасибо, что отмечаете работы, комментируете! Самое плохое для автора – безразличное молчание.

lysenok2514
18.02.2020 21:08   #19

Отличное исполнение.

chshurov
19.02.2020 05:51   #20

Спасибо, Алла!

intersotnik
19.02.2020 08:54   #21

За вашим окном, Олег, конечно не Альпы, но Вы сумели сделать созерцательным даже обычную городскую среду. Гляжу на эти тихие сумерки, как на шелестящие морские волны и привожу в покой все свои эмоции!

chshurov
19.02.2020 10:18   #22

Спасибо, Андрей! Средиземноморские пейзажи, конечно, другая среда... Но мне почувствовалось, что в нашей жизни тоже есть, о чем рассказать. Она не хуже, она другая. И в конце концов только человек может наполнить природу чувствами, п. ч. в самой природе нет ни пейзажей, ни чувств.

ge--sh
19.02.2020 10:28   #23

Шикарно. А учитывая, что холст на картоне...
В Москве не попадался хороший холст на картоне.

sveta68v
19.02.2020 11:11   #24

Замечательно!

borislav
19.02.2020 12:41   #25

Ваши картины, Олег, весьма реалистичны, тонко прописаны, да ещё и акрилом, – вызывает уважение!.. Не говоря уже о художественной части!..

chshurov
19.02.2020 12:46   #26

Спасибо, Георгий!
Спасибо, Светлана!
Спасибо, Борислав!

chshurov
19.02.2020 12:51   #27

Георгий, сейчас, по-моему, все художественные материалы китайские. Разного качества. Кисти есть очень хорошие. А холст на картоне – это, конечно, не лен.... Но в принципе терпимо, особенно если писать пастозно, когда зерно не очень-то и просматривается. "Виста артиста" – норм.

olleg
19.02.2020 13:06   #28

Современный "Московский дворик".

chshurov
19.02.2020 13:26   #29

Спасибо, Олег! Вы думаете это лирическая живопись?

olleg
19.02.2020 14:11   #32

Вам действительно интересно, что я подумал, увидев Вашу работу?

chshurov
19.02.2020 14:50   #34

Конечно, интересно. Взгляд со стороны всегда полезен, даже если выражает непонимание задач и идет вразрез с замыслами автора. Взгляд со стороны создает дополнительное измерение смыслового пространства.

olleg
19.02.2020 15:42   #38

Ну вот видите, Олег, Вам неинтересно моё личное мнение, Вы его за меня сами додумали, сославшись на моё образное сравнение разных эпох.
Ваше право.
... Совсем не предполагал, что Ваше измерение смыслового пространства строится ещё и на на собственных догадках о чужом мнении, закрепляясь аксиомой в ответных комментариях, впрочем, иногда и в безответных.
Творческих Вам успехов и всего наилучшего.

chshurov
19.02.2020 16:16   #42

Напрасно вы так, мне действительно интересно. Вряд ли что-нибудь может повлиять существенно на мое творчество, но мне мнение со стороны всегда интересно, особенно если это мнение работающего художника.

olleg
19.02.2020 23:01   #45

Хорошо.
Да, для меня эта работа – чисто лирика современного городского пейзажа, как её видит автор картины, его лирика в его понимании, не более того.
И ещё:
Посмотрел картину, увидел цену – значит продаётся,
но мне сложно представить такую работу на стене простого обывателя, скорее коллекционера – но и тут...
Для этого нужно, что бы художник пользовался спросом в данной среде.
Музей истории – пожалуй да, но опять но! Место совсем не знаковое, просто обычный двор. Может лет через эдак....
Так кто купит? Соседи? Им наверное и так тоскливо лицезреть свой ничем неприглядный двор.... Увидят работу и начнут любоваться с новым восприятием через художника? Вряд ли.
Очередная картина, которая заслуживает внимания художников своим исполнением, займёт своё место среди стопки подобных, будем надеяться – до лучших времён.
Но поиск великого в малом сам по себе интересен, здесь Вы не первый, к тому же желаете представить великое не в малом, а в обеднённым неким прекрасным в восприятии... или это у Вас так получается, когда педантичность заменяет живописность.
Можно написать обычную столовую ложку, бокал с вином, муху простую – но так живописно, что это будет заглядение! Но для этого нужна живописность, а не педантичность в передаче того же клейма на ложке....
А это соовсем разные вещи.
---
Картина понравилась тем, что перекликается с московским двориком Поленова, сегоднешние убогие коробки домов, авто вместо телеги, обрезанные тополя вместо берёз.... и мрачное утро вместо солнечного дня.
Этим привлекло, отсюда и комментарий:
""Современный "Московский дворик".

chshurov
20.02.2020 05:58   #46

Емко, справедливо. Спасибо, Олег!

chshurov
20.02.2020 06:42   #47

Тема о покупателях очень непростая. Я знаю реальных людей, которым нравятся мои работы, они готовы разместить их у себя дома, но им не по карману. Пишу то, что мне интересно, без оглядки на востребованность. Декоративность – не первая моя задача.
Насчет живописности. Это дело вкуса, предпочтений, темперамента автора. Во времена Гольбейна, Дюрера, Брейгеля живопись понимали совсем не так, как понимаем мы ее сегодня. Это не значит, что они были не правы, а мы правы. Вечная борьба между живописью и рисунком: что показать, а что списать... Борьба за легкость исполнения и "свежесть" часто приводит художника к тому, что это становится самоцелью. Это путь в манерность. Я люблю и то, и это, но это не значит, что я буду "примерять чужой костюм". Все это действительно большие мировоззренческие вопросы, на которые никогда не будет ответов. Но это рождает большое разнообразие подходов в работах.

olleg
20.02.2020 14:30   #52

Покупательская способность упала в разы после 2014г, это касается не конкретных художников, а всех в целом, любых жанров и любой ценовой категории. К сожалению на сегодня ситуация только усугубилась, народ начинает считать каждый рубль, тут не до живописи...
Декоративными Ваши работы никак не назвать, говоря педантичность я вкладывал прямой смысл этого слова – скрупулёзность в прорисовке всех мелких деталей как ближнего, так и дальнего плана.
Иногда это хорошо, иногда нет, воздушность конечно от этого теряется, но всё идёт от задумки самого автора – как Вы сказали, у каждого свой взгляд на картины.
Всегда приятно побеседовать, когда оппонент готов выслушать чужое мнение, идущее не совсем в ногу с авторским. В обсуждениях работ нужны любые мнения, но деликатность в высказываниях не менее необходима.
Спасибо, Олег.

niminuschy
20.02.2020 15:11   #54

Согласен Олег. Покупали картины люди, получившие образование и воспитание в СССР... Этот сегмент вымирает, а оставшиеся нищают с каждым днём в путинской псевдоэкономике... Новому поколению потребителей и потреблядей – на 90% живопись не нужна и вины их нет в этом... В волчьем мире живопись не катируется.

grisha-2013
19.02.2020 13:54   #30

Скурпулёзно. Интересный контраст... Про природу-- согласен: мы форматирует её под себя. И в каком-то смысле можно сказать, что без разума она контрпродуктивна.

chshurov
19.02.2020 14:07   #31

Спасибо, Андрей! Это я так думаю, м. б., ошибаюсь... Пока на воде рябь, мы не видим ясное отражение в ней. Если мы во власти чувств, они не позволяют ясно видеть жизнь. Но увиденная ясность жизни вполне позволяет наполнить ее чувствами. Вот такой парадокс. И он мне нравится...

grisha-2013
19.02.2020 14:55   #36

Получается, чувства--главная константа: либо они наполняют тебя либо, за их отсутствием, есть стремление наполнить ими мир... Интересное наблюдение..

chshurov
19.02.2020 16:13   #41

Не за их отсутствием. Они есть и идут за вами следом, пока вы погружаетесь в мир. Чувства – главное в искусстве. В живописи в том числе. Сумбурно, но как-то так...

alexh64
19.02.2020 14:45   #33

Мастерство!!! Браво!!!

chshurov
19.02.2020 14:52   #35

Спасибо, Александр!

sshatalov
19.02.2020 15:37   #37

Так здорово, тонко, точно, что даже хочется какой-то небрежности.... Прекрасно!!!

chshurov
19.02.2020 17:02   #43

Понимаю. Любители порисовать рассказывают о Гольбейне и Дюрере, любители "свежести" – о Рубенсе и Сардженте. Это большая и интересная тема. Я все время думаю об этом...

chshurov
19.02.2020 19:45   #44

Я люблю Шардена, Лепажа… Тихий, простой голос, который рассказывает о настоящей жизни...

ask757
19.02.2020 15:54   #39

Очень хорошая работа!

chshurov
19.02.2020 16:09   #40

Спасибо, друзья!

nitatash
20.02.2020 08:21   #48

Именно кажущаяся непритязательность в выборе темы, "сюжета" картины в первые минуты обращает моё, например, внимание... но уже привыкла к тому, что далеко не всегда "первое впечатление самое верное". Чем больше даю себе времени на "смотрение", на неспешность разрешения для себя возникающих вопросов, тем более очаровываюсь такими работами. В многих картинах других художников, поначалу ошарашивающих броскостью, интересностью идеи, небанальным колоритом и проч. и проч., вскоре обнаруживаю (для себя, конечно) лукавость авторов, вполне себе мало прикрытое заигрывание с не всегда подготовленным зрителем (конечно же, не Америку открываю, да и себя не отношу к достаточно просвещённым)... В словах Олега ("Пишу то, что мне интересно, без оглядки на востребованность...") менее всего могла бы заподозрить неискренность – тому подтверждение многих представленных здесь работ. Про мастерство рисунка и именно ж и в о п и с н о е мастерство автора не говорю – об этом лучше скажут его коллеги

chshurov
20.02.2020 08:39   #49

Спасибо!

nitatash
20.02.2020 08:58   #50

Прошу извинить ошибку в комменте

chshurov
20.02.2020 09:11   #51

Пустяки

niminuschy
20.02.2020 15:06   #53

Найти красоту в обыденном – мастерство. Сам пишу и маслом и темперой и акрилом. Акрил – очень приятные и быстрые краски. Сейчас купил голландские "Амстердам"... Совмещаю все три техники в живописи.

chshurov
20.02.2020 18:00   #55

Спасибо, Валерий! Акрил – моя страсть.

niminuschy
20.02.2020 19:37   #58

1. Акрил не прожухает после покрытия лаком. 2. Акрил легко удаляется с палитры, лишь стоит подцепить ногтём и эластичная плёнка снята. 3. Акрил никогда не трескается на холсте и работу можно смело крутить в кейс. 4. Можно делать изящные лессировки. 5. Акрил выносит сильные удары по холсту, кои зачастую бывают на выставках. 6. Запаха не имеет, что важно для людей старше 55-60 лет и для домочадцев. 7. Акрил заставляет работать быстро и делать более качественный подмалёвок. 8. Акрил имеет высочайшую светостойкость и я лично испытывал выгорание на солнце, методом размещения проб на крыше дома на календарный год.

chshurov
20.02.2020 20:12   #59

Я тоже проверял на светостойкость и прочее. Согласен полностью – материал классный. Надо только приспособиться к быстрому высыханию – всегда письмо "по сухому". И научиться ловить тональность – акрил при высыхании темнеет. Вот это для многих непросто. В разных смесях утемнение разное. Он, к тому же, интересно "запоминает" жесткость кисти: в жестких борозда при высыхании сохраняется, в мягких – растворяется...

niminuschy
20.02.2020 20:26   #60

Я перепробовал с десяток брендов и для меня лучшие два производителя – Мастер Класс (Невская палитра), но более стабильные и естественные голландские – "Amsterdam Standart". Последние мешаются с темперой прекрасно и я частенько их совмещаю.

chshurov
21.02.2020 13:32   #61

Спасибо за инфу, надо будет поискать. Одно смущает – темпера матовая, акрил глянцевый – что в итоге?

niminuschy
21.02.2020 13:37   #62

Если их мешать с голландскими, то тон мало меняется. На последних этапах я втираю водный лак на нужные фрагменты и вижу результат.

nebylova
20.02.2020 18:42   #56

Как виртуозно Вам удается при помощи техники рисунка и сочетаний различных цветов и оттенков передавать атмосферу городских дворов

chshurov
20.02.2020 19:13   #57

Ольга, спасибо за отзыв! Очень рад! Все эти наши "рисунки" и "живописи" – исключительно местечковые категории. В мировой художественной культуре никто не делит работы на живопись и графику. Любой материал м. б. графичен.

svetadub2806
21.02.2020 17:27   #63

Появилось желание убрать из своей палитры синий, насколько подкупает Ваша теплота в пейзаже.

chshurov
21.02.2020 19:45   #64

Светлана, я Вас умоляю – синий один из основных цветов, его убирать нельзя! В этой работе очень много синего, просто он не главный. Я мешаю сразу краплак, ультрамарин и кадмий желтый средний, а уже потом извлекаю из этой адской смеси все остальные цвета и оттенки. Но они практически всегда смешаны ВСЕ. Даже в свету. Синего в желтом или красном м. б. очень мало. Но он обязательно есть. Иначе цвета "не сплавятся".

svetadub2806
21.02.2020 21:01   #65

Да уж, у каждого своя палитра, попробую ультрамарин, краплак, жёлтый – для меня это казалось невозможным.

alexandr1989
21.02.2020 21:15   #66

Где-то я читал, что краплак и ультрамарин вообще смешивать нельзя! Надо уточнить... Но это про масло!

chshurov
22.02.2020 12:45   #67

Раньше пигменты были натуральными, сейчас синтетические. Поэтому я сам испытывал краски, которыми работаю. Делал смеси каждой с каждой и всех рабочих замесов – и выставлял на солнце. Четыре года они на солнце и визуально не изменились.

sasha18092008
23.02.2020 02:44   #68

Замечательно!

chshurov
23.02.2020 06:37   #69

Спасибо, Ольга!

zelinskaya1991yliya
25.03.2020 18:52   #70

красиво свет рассеялся

chshurov
25.03.2020 19:40   #71

Спасибо, Юлия! В целом свет города в темное время суток теплый. Поэтому дает теплые рефлексы на небо. Но есть локальное холодное электрическое освещение, которое контрастирует с общим. Этот эффект мне очень интересен, в этом световом контрасте возникает много цветовых тонкостей...

ermolay
03.05.2020 11:09   #72

"Увидеть необычное в простом и сохранить прекрасным в каждом сердце "... это про Вас, Олег!

chshurov
03.05.2020 19:51   #73

Потрясающие слова, Наталья! Спасибо! Я пытаюсь увидеть "великое в малом". Иногда удается...

ermolay
04.05.2020 10:34   #74

Это глубокое понимание и чувствование у Вас в каждой картине! Этого не скроешь!
Такой талант!

chshurov
04.05.2020 12:58   #75

Спасибо за добрые слова!

max1234
14.09.2020 19:46   #76

Отличная работа, из унылого пейзажа вам удалось вытянуть свет и цвет, отличная графическая культура подкупает

chshurov
14.09.2020 19:51   #77

Александр, спасибо!


您无法评论 为什么?

作者专辑